Обеспечить безопасность водителя, пассажиров, груза и других участников дорожного движения – первоочередная обязанность каждой компании со своим автопарком. Тормозная система – один из важнейших компонентов в автомобиле. Нет ничего вечного, и тормозная система не исключение: она может дать сбой на тягаче или на прицепной технике, а это приведет к порче дорогостоящего груза (и это еще в лучшем случае).
Диагностика тормозной системы автотранспорта является обязательной процедурой, зафиксированной в ПДД. Рекомендуем проходить диагностику каждые 50 000 км, но не реже 1 раза в год. Такая предосторожность убережет вас от нервов и финансовых потерь.
Признаки неисправности тормозной системы
- Увеличенный тормозной путь
- Слишком свободный ход у педали тормоза и/или заедание, «проваливание»
- При торможении слышны скрипы, стуки или ощущаются рывки
- При торможении машина начинает смещаться в сторону
- Ощутимый нагрев тормозных барабанов
- Неравномерный износ тормозных колодок
Что делать?
Нужно сразу обратиться на СТО, чтобы пройти диагностику. Специалисты станции проведут компьютерную диагностику и разберутся в причинах неисправности тормозной системы.
Проблемы, которые наиболее часто встречаются с тормозной системой:
Низкий уровень тормозной жидкости, значит она утекает.
Причина: повреждение цилиндра, трубки, суппорта или шланга тормозной системы.
Решение: замена неисправного элемента. Важно: нельзя эксплуатировать грузовик до полного устранения течи.
Низкая эффективность торможения.
Причина: в тормозной системе появился воздух, потому что произошла разгерметизация.
Решение: выявить утечки воздуха, прокачать сцепление.
Слишком большой ход педали.
Причина: тормозные колодоки износились, неправильно отрегулированы барабанные тормоза или в систему попал воздух.
Решение: прокачать сцепление.
Вибрация при торможении.
Причина: тормозные диски изношены, повреждены или деформированы.
Решение: если износ тормозного диска не достиг максимума, то его нужно расточить, а если достиг - полностью заменить
«Пульсация» педали тормоза.
Причина: проблема в подшипниках ступиц.
Решение: замена деталей.
Скрежет при торможении.
Причина: тормозные колодки износились.
Решение: заменить тормозные колодки или расточить рабочую поверхность тормозного диска.
Особенности тормозной системы грузовиков.
Раньше на большую часть грузовиков ставили барабанно-колодочный механизм тормозной системы, но сегодня чаще ставят дисковые тормоза - это упростило работу системы.
На современных грузовиках применяется антиблокировочная и электронная тормозные системы, которые работают лучше, но при этом нужно, чтобы исправно работала пневматическая система. Минус в том, что стало сложнее самостоятельно ремонтировать автотранспорт, поэтому рекомендуем обратиться к специалистам.