Подвеска отвечает за связь трансмиссии и колес с несущей рамой, поэтому ежедневно подвергается колоссальным нагрузкам. Старайтесь заботиться о своем верном друге и партнере – регулярно проводите диагностику! Если же с подвеской грузовика случилась неприятность, то ждем вас в специализированном автосервисе для европейского грузового транспорта.
Современные грузовики перевозят тонны груза на многокилометровые расстояния. Сложная система слаженных механизмов постоянно подвергается сильным нагрузкам и требует внимания и своевременного ухода. Особое внимание нужно уделить ходовой части, ведь на нее ложится вся нагрузка. Одна из наиболее уязвимых частей автотранспорта выполняет важные функции:
- Обеспечивает устойчивость автотранспорта и стабилизирует на дороге прицепную технику
- Гасит колебания кузова
- Амортизирует и сглаживает динамические удары о неровное дорожное покрытие
Ремонт подвески начинается с выявления неисправностей, которые могут привести к серьезным последствиям, если их не устранить:
- При неисправных амортизаторах автомобиль может потерять сцепление с дорогой при проезде участков с незначительными неровностями, вызывающими, тем не менее, резонансные колебания колес или, как правильнее было бы говорить, неподрессоренных масс автомобиля. Контактируя с неровностями дороги, шина в силу своих сглаживающих и демпфирующих свойств передает на колесо широкий спектр возбуждения, присутствие в котором резонансных частот колес – дело случая.
- Рессоры могут деформироваться даже если грузовик находится в покое и никуда не едет, т.к. находятся в постоянном напряжении. Эти элементы выполнены из прочного металла, но они все равно могут деформироваться или сломаться.
- Сайлентблок рессор, он же резинометаллический шарнир, служит для соединения деталей подвески грузовика и гасит колебания, передаваемые от узла к узлу. Сильный износ сайлентблока приводит к повышенной вибрации при езде, во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону.
Неисправный амортизатор. Заменить? Или еще подождать?
Как показывают практика, износ амортизаторов носит коварный для водителя характер: тормоза подводят в тех условиях движения, когда, казалось, на них можно положиться, рулевое отказывает повиноваться при управлении порожним, а не груженым автомобилем.
Почаще проверяйте своего друга, товарища и брата. Не игнорируйте «симптомы» и своевременно обращайтесь к мастерам автосервиса. Тогда вы сбережете себе не только нервы, а еще время и деньги.