При постоянном развитии автомобилестроения, водителя ожидают качественного исполнения деталей, реализации всех систем в транспортном средстве и долгосрочного срока службы всех комплектующих в машине. Но к сожалению, даже самые современные авто подвержены поломкам различного уровня, одна из частых среди которых – неисправность гидроусилителя руля. Эта особенность присутствует и у грузовых автомобилей, ГУР которых необходимо регулярно проверять на поломки, диагностировать, регулировать и ремонтировать. Самостоятельно проводить эти работы невозможно, поэтому необходима помощь специалистов.
В каких грузовиках может сломаться ГУР
Поломка гидроусилителя руля грузовых автомобилей достаточно частая неисправность, которая встречается у многих современных моделей спецтехники. Связанно это с тем, что многотоннажные грузовики получают огромную нагрузку длительное количество времени во время поездок, без обеспечения необходимой диагностики и осмотра. Среди наиболее частых неисправностей числиться поломка редуктора, но возникнуть проблемы могут и в других элементах гидроусилительной системы.
Сломаться ГУР может в грузовиках любых производителей. Поломки встречаются в автомобилях от компаний MAN, DAF, Volvo, Tatra, Iveco, Renault, Scania. Ремонт гидроусилителя требуется регулярный, иначе справиться с управлением и работать в условиях длительной эксплуатации транспортных средств. Признаков поломок может быть несколько, среди которых как явные, так и незначительные показатели для распознания неисправностей.
Какие бывают признаки поломки гидроусилителя
Как в грузовиках ДАФ, так и в моделях от других производителей, при поломке редуктора или других элементов гидроусилителя руля, можно определить ее наличие. Обнаружить проблему можно при эксплуатации авто, например, почувствовав люфт или шумы внутри системы. Чтобы самостоятельно определить неисправность, нужно внимательно осмотреть редуктор и все элементы рулевой системы. Явными причинами обращения в сервис по ремонту гидроусилителя грузовиков ДАФ или других марок являются:
- Утечки рабочих жидкостей – подтекание масла, появление маслянистых пятен под грузовиком или аналогичные проблемы, свидетельствует о явных неисправностях авто;
- Появление люфта – заметное отклонение руля в стандартном холостом положении, изменение угла поворота колесной пары;
- Шумы, скрежет, скрип – они могут возникнуть при разрушении подшипников в редукторе;
- Поломка червячного вала и шестеренок, а также другие сопутствующие неисправности.
Даже при тщательном уходе и регулярном осмотре грузового автомобиля, водитель может самостоятельно не заметить проблемы в работе гидроусилителе. Чтобы своевременно обнаружить поломки и не дать возникнуть разрушениям в рулевой системе, необходимо ежегодно обращаться к специалисту в автомобильный центр для диагностики гидроусилителя руля. Неисправности в этом узле автомобиля могут казаться незначительными, но в условиях агрессивной эксплуатации они могут привести к дорожно-транспортному происшествию и несчастному случаю.
Этапы ремонтных работ
На станциях технического обслуживания грузовых автомобилей предлагается профессиональная помощь, не только с ремонтом, но и в диагностировании проблем. Сначала специалисты осматривают рулевой узел, на предмет обнаружения внешних признаков поломки, деформаций. Проверив редукторный вал, мастера обнаруживают проблемы редукторного вала и оси, а также коррозию, осматриваются подшипники и зубья шестеренок.
При возможности, обнаруженные проблемы устраняются при помощи регулировки на стенде. Если найдены серьезные проблемы с гидроусилителем грузовика, то рулевой узел демонтируется, промывается, осматривается изнутри. Детали распределителя и общее состояние вала получает оценку специалиста. При значительном уровне износа, элементы рулевого узла пришедшие в непригодность заменяются. Гарантия на работы по ремонту гидроусилителя грузовика ДАФ – 6 месяцев, именно с такой периодичностью рекомендуют производить диагностику и осмотр этой системы специалисты.
Чтобы своевременно предупреждать неисправности и обеспечивать максимальную безопасность грузам и водителю грузового транспортного средства, необходимо не только контролировать работу всех узлов, но и регулярно проводить полную диагностику грузовика. Специальная техника требовательна к качеству ремонта и постоянству осмотров, так как эксплуатируется в агрессивных условиях, на протяжении длительного количества времени.